тематический журнал

                                www.retriever.ru




Воспитание и послушание щенка.

..........Воспитание необходимо для любой собаки, живущей рядом с человеком. Это не какие-то специальные требования, а это, как будто, обучения ее языку, на котором вы с ней разговариваете.

..........Не бывает послушных собак с рождения – это приобретенный рефлекс.

..........Задача каждого уважающего себя владельца – сделать своего воспитанника послушным.

..........Для достижения этой цели необходимо начать занятия с первого дня пребывания щенка в вашем доме, пусть это будет 1,5 месяца или 5.

..........Но стоит помнить, что послушание в этом возрасте это не хождение по команде «рядом» и прыжки через препятствия. Это постепенное знакомство собаки с миром, в котором собаки придется жить и быть воспитанной.

..........Прежде всего, ваша собака должна знать свою кличку. Если вы взяли щенка в раннем возрасте и ему еще необходимо пройти курс вакцинации и карантина, тогда начинайте заниматься со щенком еще дома.

..........Задача послушания, как я это понимаю, это быть безопасной для общества людей и собак, и чтобы это общество как можно меньше нанесло вред вашей собаке из-за её поступков.

..........Когда Вы привезли щенка домой, дайте ему «прийти в себя». Для щенка переезды, новые люди и запахи – это большой стресс. И находясь в стрессовом состоянии, щенок вряд ли воспримет ваши нравоучения, а если Вы будете его заставлять и применять силу, он приобретен отрицательный опыт общения с хозяином, то есть с вами.

Кличка

..........Людям свойственно давать имена животным. Но кличка - это всего лишь имя вашей собаки, это НЕ команда, поэтому не надо ждать от собаки того, что когда вы произносите ее кличку – собака должна производить какие-то действия, единственное что возможно – это привлечение внимания собаки к себе, но всё же кличка необходима.

..........Приучение к кличке должно происходить с первого дня присутствия щенка в доме. Попробуйте привлечь внимание собаки, произнеся кличку, чтобы щенок ее услышал и обратил на вас внимание – похвалите его и угостите лакомством. Произносите кличку когда ставите миску, когда хвалите щенка за что-нибудь.

Приучение к туалету

..........Это конечно не столь необходимое в дальнейшей жизни, но для первых месяцев это вам понадобиться.

..........Выберите место в доме, где оправление нужд щенка не будет никому мешать, то есть никто нечайно не наступит в лужицу или кучку. Если у вас пол, который не боится влаги, можете постелить газеты, или же положить резиновый коврик из машины – это очень удобно. Коврик легко мыть, а главное из него ничего не выливается, он довольно тяжелый и маленький щенок не сможет его перевернуть. К тому же, если подросший щенок и растрепит его со временем, его легче заменить новым.

...........После сна, еды и игры относите щенка на коврик и постарайтесь дождаться, когда он сходит в туалет. Похвалите его и угостите. Старайтесь всегда хвалить щенка, когда он делает свои дела в коврик. Старайтесь не ругать щенка, когда он сделал это не на месте. Попробуйте отнести тряпку или газету, которой вы убрали «неожиданный сюрприз» на коврик щенка и отнесите туда же щенка. Это необходимо для того, чтобы щенок понимал, что там, где запах, там и надо оправлять свою нужду.

Приучение к еде

..........Приучайте собаку к режиму питания. В раннем возрасте у щенка количество кормлений больше, чем у взрослой собаки, но при всем этом должен быть режим кормления. Между кормлениями должно проходить время, чтобы пища у щенка полностью переварилась. Для взрослой собаки, при кормлении 2 раза в день, разница между кормлениями должна быть около 12 часов.

 

...........Режим это не только определенное количество и время кормлений, но и полное поедание пищи. Я рекомендую вам не оставлять пищу в миске между кормлениями. Если щенок не доел отведенную ему норму, уберите миску и дайте корм только в следующий раз кормления.

Приучение к ошейнику и поводку

..........Когда еще щенок находится дома на карантине после прививок, наденьте на него ошейник, не туго, так чтобы между шеей и ошейником проходили два ваших пальца. Если щенок ходит в ошейнике нормально, пусть просто ходит. Если же он начинает его с себя снимать, переключите его на что-нибудь интересное для него, например, поиграйте с ним или же угостите его лакомством, также можете надевать ошейник перед кормлением.

..........После приучения к ошейнику переходите к приучению к поводку. Пристегните поводок и попробуйте пройтись со щенком по комнате. Не разрешайте собаке грызть и играть с поводком. Возьмите игрушку или лакомство и также переключите внимание щенка от поводка. Будьте настойчивы в работе по приучению к поводку, но если щенок все делает правильно, не забывайте его хвалить и поощрять.

Послушание

..........Опять же для того, чтобы ваша собака была вашим компаньоном в любом время и в любом месте, надо ее научить этому.

..........Прежде чем приступать к обучению своей собаки, запомните три «золотых» правила.

..........1. Никогда не давайте команду, если вы сами не уверенны, что собака ее выполнит.

..........Если собака не знает или плохо знает какую-либо команду и находится от вас на таком расстоянии, с которого вы не сможете завершить выполнение собакой команды. Лучше ВООБЩЕ не подавать команды, чем дать ее и дать собаке не выполнить ее. Пример, с командой «ко мне». Собака без поводка находиться от вас дальше расстояния вытянутой руки. У собаки еще полностью не закреплен рефлекс на команду «ко мне». Дрессировщик подает команду, но реакции собаки нет, она заинтересованы чем-то другим и явно не вами. Вы начинаете повторять команду, но результата все равно нет. А собака в этот, да и в следующие разы может просто плевать на вас и ваши команды. Придется немного сложнее, закреплять в собаке, что любое ваше слово, обращенное к ней, что-то да значит и требует выполнения.

..........2.  Команда подается не больше 2 раз (второй для собак «особо плохо слышащих»);

..........Это правило плавно вытекает из первого правила, и уже частично было описано в комментарии к нему. Но немного уточню, вы работаете с собакой на поводке (если собака плохо знакома с командой) или без поводка (закрепляя или восстанавливая знания команды).

..........На примере команды «рядом» После того, как вы один раз подали команду, но собака не идет рядом с вами, стоит одернуть ее за поводок и добиться того, чтобы собака пошла рядом, не натягивая при этом поводок. Если собака после подачи команды самостоятельно подстроилась под ваш шаг, похвалите ее и угостите.

........3.  Команда должна выполняться собакой на 100 %

..........Не стоит закреплять у собаки рефлекс выполнения команды наполовину. Это касается, например, команды «апорт», если вы хотите, чтобы собака подавала вам апортировочный предмет в руки, а не бросала, старайтесь не допускать при периоде обучения бросания предмета на пол, добивайтесь, чтобы предмет был подан в руки.

Новак Юлия

Продолжение следует

 

 

 


 © The magazine "Retrievers of Russia", 2005 Все права защищены