Воспитание и послушание щенка.
..........Воспитание необходимо для любой
собаки, живущей рядом с человеком. Это не какие-то специальные
требования, а это, как будто, обучения ее языку, на котором
вы с ней разговариваете.
..........Не бывает послушных собак с рождения – это приобретенный
рефлекс.
..........Задача каждого уважающего себя владельца – сделать своего
воспитанника послушным.
..........Для
достижения этой цели необходимо начать занятия с первого
дня пребывания щенка в вашем доме, пусть это будет 1,5
месяца или 5.
..........Но стоит помнить, что послушание в этом возрасте это не
хождение по команде «рядом» и прыжки через препятствия.
Это постепенное знакомство собаки с миром, в котором собаки
придется жить и быть воспитанной.
..........Прежде всего, ваша собака должна знать свою кличку. Если
вы взяли щенка в раннем возрасте и ему еще необходимо пройти
курс вакцинации и карантина, тогда начинайте заниматься
со щенком еще дома.
..........Задача послушания, как я это понимаю, это быть безопасной
для общества людей и собак, и чтобы это общество как можно
меньше нанесло вред вашей собаке из-за её поступков.
..........Когда Вы привезли щенка домой, дайте ему
«прийти в себя». Для щенка переезды, новые люди и запахи
– это большой стресс. И находясь в стрессовом состоянии,
щенок вряд ли воспримет ваши нравоучения, а если Вы будете
его заставлять и применять силу, он приобретен отрицательный
опыт общения с хозяином, то есть с вами.
Кличка
..........Людям свойственно
давать имена животным. Но кличка - это всего лишь имя
вашей собаки, это НЕ команда, поэтому не надо ждать от
собаки того, что когда вы произносите ее кличку – собака
должна производить какие-то действия, единственное что
возможно – это привлечение внимания собаки к себе, но всё
же кличка необходима.
..........Приучение к кличке должно происходить с первого дня присутствия
щенка в доме. Попробуйте привлечь внимание собаки, произнеся
кличку, чтобы щенок ее услышал и обратил на вас внимание
– похвалите его и угостите лакомством. Произносите кличку
когда ставите миску, когда хвалите щенка за что-нибудь.
Приучение к туалету
..........Это конечно не
столь необходимое в дальнейшей жизни, но для первых месяцев
это вам понадобиться. ..........Выберите место в доме, где оправление нужд щенка не будет
никому мешать, то есть никто нечайно не наступит в лужицу
или кучку. Если у вас пол, который не боится влаги, можете
постелить газеты, или же положить резиновый коврик из машины
– это очень удобно. Коврик легко мыть, а главное из него
ничего не выливается, он довольно тяжелый и маленький щенок
не сможет его перевернуть. К тому же, если подросший щенок
и растрепит его со временем, его легче заменить новым.
...........После
сна, еды и игры относите щенка на коврик и постарайтесь
дождаться, когда он сходит в туалет. Похвалите его и угостите.
Старайтесь всегда хвалить щенка, когда он делает свои дела
в коврик. Старайтесь не ругать щенка, когда он сделал это
не на месте. Попробуйте отнести тряпку или газету, которой
вы убрали «неожиданный сюрприз» на коврик щенка и отнесите
туда же щенка. Это необходимо для того, чтобы щенок понимал,
что там, где запах, там и надо оправлять свою нужду.
Приучение к еде
..........Приучайте
собаку к режиму питания. В раннем возрасте у щенка количество
кормлений больше, чем у взрослой собаки, но при всем этом
должен быть режим кормления. Между кормлениями должно проходить
время, чтобы пища у щенка полностью переварилась. Для взрослой
собаки, при кормлении 2 раза в день, разница между кормлениями
должна быть около 12 часов. |
|
...........Режим
это не только определенное количество и время кормлений,
но и полное поедание пищи. Я рекомендую вам не оставлять
пищу в миске между кормлениями. Если щенок не доел отведенную
ему норму, уберите миску и дайте корм только в следующий
раз кормления.
Приучение к ошейнику и поводку
..........Когда
еще щенок находится дома на карантине после прививок, наденьте
на него ошейник, не туго, так чтобы между шеей и ошейником
проходили два ваших пальца. Если щенок ходит в ошейнике
нормально, пусть просто ходит. Если же он начинает его
с себя снимать, переключите его на что-нибудь интересное
для него, например, поиграйте с ним или же угостите его
лакомством, также можете надевать ошейник перед кормлением.
..........После
приучения к ошейнику переходите к приучению к поводку.
Пристегните поводок и попробуйте пройтись со щенком по
комнате. Не разрешайте собаке грызть и играть с поводком.
Возьмите игрушку или лакомство и также переключите внимание
щенка от поводка. Будьте настойчивы в работе по приучению
к поводку, но если щенок все делает правильно, не забывайте
его хвалить и поощрять. Послушание
..........Опять же для того, чтобы ваша собака была вашим компаньоном
в любом время и в любом месте, надо ее научить этому.
..........Прежде чем приступать к обучению своей собаки, запомните
три «золотых» правила.
..........1. Никогда не давайте команду, если вы сами не
уверенны, что собака ее выполнит.
..........Если собака не знает или плохо знает какую-либо команду
и находится от вас на таком расстоянии, с которого вы не
сможете завершить выполнение собакой команды. Лучше ВООБЩЕ
не подавать команды, чем дать ее и дать собаке не выполнить
ее. Пример, с командой «ко мне». Собака без поводка находиться
от вас дальше расстояния вытянутой руки. У собаки еще полностью
не закреплен рефлекс на команду «ко мне». Дрессировщик
подает команду, но реакции собаки нет, она заинтересованы
чем-то другим и явно не вами. Вы начинаете повторять команду,
но результата все равно нет. А собака в этот, да и в следующие
разы может просто плевать на вас и ваши команды. Придется
немного сложнее, закреплять в собаке, что любое ваше слово,
обращенное к ней, что-то да значит и требует выполнения.
..........2. Команда
подается не больше 2 раз (второй для собак «особо плохо
слышащих»);
..........Это правило плавно вытекает из первого правила, и уже
частично было описано в комментарии к нему. Но немного
уточню, вы работаете с собакой на поводке (если собака
плохо знакома с командой) или без поводка (закрепляя или
восстанавливая знания команды).
..........На примере команды «рядом» После того, как вы один раз
подали команду, но собака не идет рядом с вами, стоит одернуть
ее за поводок и добиться того, чтобы собака пошла рядом,
не натягивая при этом поводок. Если собака после подачи
команды самостоятельно подстроилась под ваш шаг, похвалите
ее и угостите.
........3. Команда
должна выполняться собакой на 100 %
..........Не стоит закреплять у собаки рефлекс выполнения команды
наполовину. Это касается, например, команды «апорт», если
вы хотите, чтобы собака подавала вам апортировочный предмет
в руки, а не бросала, старайтесь не допускать при периоде
обучения бросания предмета на пол, добивайтесь, чтобы предмет
был подан в руки.
Новак Юлия
Продолжение следует |